Предыдущие записи | Следущая запись

Рассказ о том, как команда "На мягких лапах" участвовала в приключенческой гонке Red Fox adventure race Выборг 2013. http://www.adventure-race.redfox.ru/
Давно хотела повесить эту запись, ждала только когда орги выложат фотографии. Впечатления не померкли, несмотря на Тенерифе.

Команда "На мягких лапах" - Ольга (Соболь ) и я.

Все началось, собственно, в 2011 году, когда знакомый позвал меня заучаствовать в ивенте вместе с его другом. Кончилось все тем, что они меня слили еще до первого КП. В любом случае, я им очень признательна за то, что вытащили меня, сама бы я вряд ли решилась, очень уж суровое мероприятие. Мне безумно понравился этот челендж и очень хотелось повторить.

В этом году Red Fox проходил под Выборгом в ленобласти. Для меня один из главных квестов Ред фокса - это добраться до Ред фокса! Надо учесть, что барахла приходится тащить немеряно - велосипед, байдарка, весла, веревка, обвязка, железо, палатка и причиндалы для бивака, ну, и по мелочи набегает. В прошлый раз для нас троих добиралово из Москвы до соревнований (тоже в ленобласти) было каким-то супер-сложным квестом, при том, что мы тогда были без байдарки. А теперь представьте двух девушек, которым надо перевезти все вышеперечисленное на поезде и электричке из Москвы в Питер, а оттуда в район Выборга без посторонней помощи. Ага, нам тоже было очень весело)) После недолгих колебений было решено взять надувную байдарку Рафтмастер. Рафтмастер сильно проигрывал по скорости другим судам и был похож на надувной матрасик. Глядя на него хотелось взять пива и забухать. Но Ольга уверяла, что этот матрасик создан для водных пятерок. Учитывая то, что на контрольном выходе гребли на ней мы откровенно фигово, меня сильно беспокоил этот этап дистанции. Каким-то невероятным образом Ольга запихнула это надувное чудо в (!) велорюкзак, специально купленный по поводу. В итоге у нас было: два велика, два велопланшета (которые мы выиграли на пердыдущих соревнованиях), велошлемы, надувная байдарка, два весла, два жумара, по 3 карабина, по нижней обвязке, 50 метров веревки 9 мм, два велорюкзака 75 и 90 литров, рюкзак 35 литров, рюкзак 80 литров, палатка, спальники и пр. Смотрелись мы потрясающе! Даже машинисты на Московском вокзале в Питере нас заметили и пригласили посидеть в кабине))

Нам предстояло собрать все это барахло и проехать около 4 км до Финляндского вокзала до электрички. Там нас ждала машина, которая должна была забрать часть вещей, но в итоге так и не забрала. Одним из узких мест была перевозка весел. Сначала думали приторочить их к рюкзакам, но в итоге нашли более элегантное решение - на скотч к рамам великов.

Смотрелась вся эта конструкция в собранном виде феерично! Парни сворачивали шеи, иностранные туристы фотогафировали и зависали надолго возле наших великов с веслами и притороченными рюкзаками, пока мы ели в Чайной ложечке. Выборгская собака была полна участников. Машина трансфер на станции тоже была, но вредный мужик отказался забрать у нас даже байдарку. Аргумент был такой - вам, типа, еще два дня ломить, а вы 8 км проехать не можете. Вот редиска! Может, он хотел, чтобы его поуговаривали и глазки построили, но мы как суровые женщины послали его и пошли пить пиво под ближайшим кустом. Может, ну его, этот Ред фокс?)) Ах, да, забыла сказать, что в Ред фоксе участвуют в основном, суровые мужские или смешанные команды - варианты: ММ, МЖ, 3 М + 1 Ж. Двойки ЖЖ кроме нас были только девушки из Иваново, но они слились, а мы дошли до самого финиша)) Но обо всем по порядку.

До старта мы докатились штатно, но не особо резво - крутить педали, когда к раме привязаны весла, все же не очень удобно. Смотрелись мы, конечно, бесподобно со всем этим барахлом. Нас потом даже кто-то из судей спрашивал, не мы ли те самые девушки, которые ехали по трассе с огромными рюкзаками)) Дальше все совсем штатно - лагерь, палатка, подготовка снаряжения, брифинг. Искупались в соседнем озере. Как потом оказалось, финиш байдарочного этапа был именно там.
Сад камней около лагеря.

Электронный чип на запястье, обмотанный для надежности скотчем, напоминает мне браслетики любителей 5-ти звездочного отдыха на морях, где все включено. У нас тоже было все включено - и ориентирование, и велосипед, и байдарка, и веревочная техника, и скалолазание, и коастеринг и белые ночи, и сосновый лес, и земляника, и усталость, и радость от скорости, и наслаждение красотой дистанции - все было включено.

Дистанция состояла из линейных и кольцевых этапов, старт и финиш в одном месте. Изучая схему дистанции, выложенную оргами в инете за несколько дней до соревнований, я поняла, что мы будем жестко резать. Как минимум два кольца трекинга и часть необязательных КП во второй части. Первая часть дистанции позиционировалась как обязательная, но мы бы не дошли до финиша, если бы стали брать все. Нам выдали один комплект карт - 6 листов А4. Листы стыковались путем наложения друг на друга. Была еще легенда. Въехать в это с первого раза довольно сложно. Еще один неприятный момент - комплект всего один, т.е. активно ориентироваться может только один участник. Очень неудобно. Тем более, что Соболь практически приватизировала в итоге эти карты, не желая делиться ими в принципе. А сами карты очень клевые - точные и подробные, хорошо прорисованные. Крайне приятно с ними работать.

Первое ориентирование порезать было невозможно. Суть первого этапа - один человек из команды по очень крупной карте находит 4 КП, собирает карточки разного цвета, приносит их судье. Если не принес, команда не может стартовать. Надо хорошо ориентироваться и быстро бегать. Я вызвалась пройти этот этап не потому, что я очень хорошо ориентируюсь или бегаю, а для того, чтобы не загнать Ольгу раньше времени. Она была вымотана работой и это чувствовалось. На этом этапе я не зажгла - протупила больше часа, хотя старалась бежать, где только можно. Видела как парень на велике упал и выбил себе зуб. Но его это не расстроило. Так же бодро этот мега-участник продолжил гонку.

Дальше был милый коастеринг и милая переправа с великами через реку. На первом трекинге взяли только первое КП, к которому надо было плыть. Сначала плыть, а залезть на довольно крутые каменюки. Это было крайне забавно! В видеоролике какого-то канала о Ред фоксе была фраза, что, типа, посмотрите, как ловко участники взбираются по отвесным каменным стенам, типа можно подумать, что они - профессиональные скалолазы. Это журналисты просто меня не видели)) Я там карячилась в одном белье (чтобы не мочить одежду, мы же решили только туда и обратно сплавать) на стеночке с крайне неудобьными для меня зацепками. И куда смотрела в это время съемочная группа?)) Если бы эти кадры попали в ролик, популярность гонки бы сильно возросла)) Мне помог лапочка-судья, который подал мне руку, а так бы я до сих пор там висела. Потом уже я осознала, что это как раз были вполне удобные зацепки и простая скала. Еще на брифинге мы поняли, что дизайнер гонки безумен. КП были на 3-4-5-6-ти метровых замшелых камнях. Это таких почти отвесные глыбы кубической формы. Почти без зацепок или с минимальными зацепками только под пальцы. Как сказал на брифинге один из оргов - "если вы пришли на КП и понимаете, что не сможете его взять, что вам туда не залезть, но вы-то уже пришли, но вам-то туда не залезть, то лучше не лезьте". Если бы не помощь лидеров черверок, нам с Ольгой пришлось бы совсем туго. Стоишь вот возле этой махины, задрав голову, и тут подбегают какие-то супер-люди, к тебе тянутся руки, подставляются плечи, и ты уже на верху! Только ты отметился, отдышался, смотришь, а эти герои уже где-то на горизонте, а ты сидишь и прикидываешь, как лучше оттуда спуститься, не переломав ноги. Я пришла к выводу, что лучше спрыгивать. Полтом уже резвенько спрыгивала. Что интересно, помогали только русские команды.
Примерно так мы выглядели. Велоштаны были только у нас. Для нашей команды это было оправдано.

Ладно, едем дальше. Велоориентирование простое. На втором этапе трекинга мне хочется взять хотя бы что-нибудь, хочется походить пешком, сменить деятельность. Был вариант взять КП на острове, но уговорить Соболя сплавать не удалось. Я уломала Ольгу взять первое КП. Азимут на холм со скалками на вершине, через болото. Какая прелесть. Ничто не предвещало. На практике это оказалось полной жестью, на которой мы потеряли больше часа, а КП так и не нашли((( Лес оказался настолько густым, что мы струдом продирались даже без рюкзаков. Азимут не удержали, нужный холм проскочили, видимо, эх(( Очень неловко было перед Ольгой, это ж я ее втянула в это КП, а она и так устала((

Дальше решили не мудрить и катить сразу на техэтап (для нас это была ночевка, тип промфиниш) Добрались довольно быстро, забив на одно велоКП. Адреналина добавляли только аццкие фуры, которые то и дело обгоняли нас. Жесть! Мы были первые)) Никого не было. Самого техэтапа еще не было. Второй прибыла команда Кости Бекетова. Костя предложил нам коньяк, но мы отказались. Зато я припомнила ему, как наши девочки обгоняли его на перевале в Саянах))

Ночью шел мелких дождь. Проснулись поздно. Я чувствую себя вполне бодро. Ольге тяжело пробуждаться. "Вставай, Соболь, нас ждут великие дела!" Дела нас и вправду ждали серьезные - как минимум два техэтапа, велопуть до байдарок, сами байдарки и успеть на Сапсан. Надо сказать, что мы должны были выехать с финиша не позже 9 утра ( КВ истекало в 11), чтобы успеть на главное КП гонки - Сапсан в Москву. А меня сильно беспокоил водный этап. Я боялась, что он может занять у нас слишком много времени.
Техэтапы мы прошли довольно быстро, хотя особого задора я не ощущала. Обычно я жумарю куда бодрее. А тут еще журналисты подоспели. Стоишь, понимаешь, на страховке, заболбанный, комары тебя едят, а тут дурацкие вопросы, типа "что вы чувствуете сейчас?" или "как это две девушки решились на такое?". Ну, хоть фотки сделали))
Лезу на первый техэтап.

Страховка.

Два коридора.

Дальше был спокойный и приятный велопуть до байдарочного этапа, где нас ждал наш надувной матрасик Рафрмастер. К сожалению, не смогли залезть на очередное КП, оно было на 6-ти метровом отвесном камне. Можно было забраться по веревке или по деревцу, но сил уже небыло. Жаль(( Потом была изнурительная дорога с земляникой. Жарко. У меня даже пошла кровь из носа. Пришлось отлеживаться, опять потеря времени. Наконец-то докатили до пункта назначения. Чудесные судьи накормили нас супом и напоили травяным чаев, за что им огромное спасибо! Внезапно выяснилось, что наши спасжилеты пропали во время переводки. Фиг с ними, с жилетами, пропала бутылка Мартини, заготовленная для озерной неспешной части. Эх! Ладно, погребли, время не ждет. Поначалу мы представляли собой довольно унылое зрелище - нас постоянно крутило, Соболь постоянно шипела, чтобы я не гребла. Ну и ладно, буду ориентироваться. Ориентирование вроде как не особо сложное, но с воды я как-то плохо читаю и определяю расстояние. Погода чудесная, ветра нет, вода прекрасна. Мне в прошлый раз не хватало именно воды. Решили брать только те КП, которые были по пути. После одного из озер мы сгреблись! Нас перестало крутить и мы пошли намного резвее! Из плюсов Расфмастера можно отметить его проходимость - мы не обносили порожки. Из воды пришлось вылезти только перед бревном. Из водных КП запомнилось одно на 10-ти (не помню точно) метровом камне посреди реки. Камень расположен таким хитрым образом, что пока берешь это КП, твоя байдарка может от тебя уплыть)) Вместе с нами было еще две команды. Помогали друг другу - советовали как поставить ногу, держали байдарки товарищей. Именно на этом КП ко мне пришло ощущение жести - зацепки под пальцы, мокрые кроссовки скользят по мокрым камням, вишу еле-еле и думаю "да чтоб я еще раз!" А вообще очень красиво было! Белые ночи чудесны! Месяц над озерами тонул в отражениях. Туман прятался в камышах. Мы вполне резво (для нас) прогребли водную дистанцию и причалили в километре (не помню уже точно) от финиша. Вторая ночь на исходе. Нам предстояло доковылять до финиша, отметиться, а потом дотащить байдарку.
Карьер по пути к байдаркам.

Дальше было как по маслу. Поспать немного удалось. Я устала, но отнюдь не на пределе, чувствую, что могу еще что-то сделать. Эх, если б не наш Сапсан, можно было бы пособирать бонусные КП, а отдохнуть потом. Ну, значит, не судьба. Жаль, что награждение пропускаем, я хочу взглянуть в лица победителей!

До Выборга доехали нормально. Дальше электричка и запихивание в себя еды в Чайной ложке на вокзале. До поезда считаные минуты. Быстро-быстро! Отточенные движения. Надо успеть. Принести вещи. Разобрать велики. Сложить в чехлы. Быстро-быстро! А у меня как назло не откручивается педаль! Быстрее! Время! И тут ко мне подходит проводник Сапсана. Вы представляете себе проводника Сапсана? Это такие ухоженные красавчики в элегантных бежевых костюмах. Все дела. И вот этот чел с идаельным маникюром помогает мне разбирать мой грязный велик)) Ну, я сама под стать велику - гламуром и не пахнет)) А в поезде нашлось Мартини! Очень хорошо пошло под шоколадку! Ну, собственно, Москва, вокзал, гимп Газманова, собака до дома, ощущение победы.

Мини-итоги.
Мы заняли 81 место из 87 дошедших до финиша. Всего стартовало около 200 команд. Может кому-то такой результат покажется не сильно впечатляющим, но напомню, что это одна из самых крутых мультиспортивных конок в России, и даже просто участие в ней само по себе здорово!
Огромное спасибо организаторам! Дистанция бесподобная, этапы логичные (кроме перебора со вторым трекингом, конечно), карта качественная, ну, и вообще, мероприятие на уровне! Спасибо участникам! Всем, кто рубился вместе с нами, кто помогал словом и делом. Отдельное спасибо моей напарнице Ольге! Ольга, с тобой приятно и комфортно работать, главное вовремя пресекать безумные идеи)) Ну и вообще, ты молодец!
Сама гонка великолепна! События происходят стремительно. Время-время, скорее-скорее, успеть-успеть, не тупи! "Это же гонка"(с) Это вам не размеренный ММБ (я его хожу, а не бегаю). На ММБ устал, заблудился, сел в канавку, потупил в карту и поковылял дальше. А здесь надо думать очень быстро. Смены этапов не дают заскучать. Как только надоедает вел, ты плывешь, как только устал плыть, ты бежишь, бежать устал, лезешь по веревке и так далее. Очень динамично. Ощущения от самой гонки сказочные, хотя местами обидно, что не хватает сил взять больше.
Очень хочу вернуться в следующем году и зажечь по полной!!!

( 9 comments — высказаться )
kotanka
Aug. 18th, 2013 05:18 pm (UTC)
Вау!!!
Ленка! Вы очень круты! Уже который год очень хочу поехать на гонку и каждый раз пугаюсь, что не по зубам! А вы взяли и поехали!
Решено, в следующем году по-любому должна решиться!
Еще раз респект!
elena_tart
Aug. 18th, 2013 06:40 pm (UTC)
Re: Вау!!!
Спасибо! Обязательно приезжай на гонку! Уверена, что у тебя получится очень достойно отбегать! Не сомневайся даже, ты ведь меня сильнее. Кстати, в следующем году, возможно, будет на Кавказе))

P.S. аватарка супер))
ta_samaya_juli
Aug. 19th, 2013 05:56 am (UTC)
вот это да! вы крутышки! результат отличный, больше ста команд вообще не добрались до финиша, вы молодчинки
elena_tart
Aug. 19th, 2013 04:49 pm (UTC)
Спасиб))
hellix
Aug. 19th, 2013 04:40 pm (UTC)
Ленка, ты мега-герой!
блин, кровь из носа, выбитые зубы, аааааа %(((
я в восхищении! (не кровью, а тем что вы это сделали :)
elena_tart
Aug. 19th, 2013 04:51 pm (UTC)
Спасиб)) Да как бы ничего особенного))
hellix
Aug. 19th, 2013 04:56 pm (UTC)
не скромничай ленка :)
flamberg
Aug. 19th, 2013 07:55 pm (UTC)
вот это круто. для меня самый большой квест пока - найти пару на редфокс. А ты вон, до финиша дошла, класс. Завидоваю.
elena_tart
Aug. 21st, 2013 04:52 am (UTC)
Да, важно подобрать команду, чтобы и по физухе уровень примерно одинаковый был, и комфортно было общаться в течении двух суток, да-а. Я бы с следующем году хотела побегать или в двойке с парнем или в составе четверки. Только боюсь, что по физухе я буду слабее((
( 9 comments — высказаться )